TYR
Time to Swim

НОВОСТИ:

>> Какое обтекаемое положение лучше всего?

>> Носить или не носить зажим для носа во время плавания на спине

>> Положение головы в кроле: вверху или внизу?

>> Как увеличить продвижение в воде за счет сопряженных движений

>> Скорость плавания на ногах определяет базовую скорость

>> Как увеличить скорость в кроле. Часть IV. Пять хороших советов для тренировок

>> Важность удара, направленного вверх

>> Почему имеет смысл делать запоздалый вдох в баттерфляе

>> Как увеличить скорость в кроле Часть III: две важные особенности хорошего пловца

>> Как увеличить скорость в кроле Часть II: важность удара, направленного вверх

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Тренер по плаванию Total Immersion,
менеджер направления "Аква фитнеса" СК "Планета Фитнес" РТ

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида www.a-ermin.ru

Преимущество персонального тренера по плаванию в работе с детьми.

Плавание, пожалуй, единственный вид спорта, который позволяет физически развивать детский организм наименее травматичным способом. Неудивительно, что современные родители всё чаще отдают своих детей именно на плавание.

Сейчас в Казани созданы идеальные условия для занятия плаванием. Построены плавательные бассейны, фитнес-центры, даже в школах есть бассейны. Во всём этом многообразии остаётся один вопрос – вопрос выбора! Как выбрать место и тренера так, чтобы это было эффективным для ребёнка и приносило свои спортивные результаты. А главное – персональные или групповые тренировки выбрать?

Безусловно, любой профессиональный тренер выступает за индивидуальные занятия. И это не зависит от нагрузок, оплаты и прочих подобных факторов. Только в индивидуальной работе тренер способен передать конкретному ученику максимум своих знаний, вложить максимум усилий, уделить максимум внимания. В бизнесе такой подход называется клиентоориентированным за счет глубокого понимания и удовлетворения потребностей клиентов. Именно поэтому в спорте, в фитнесе, в искусстве персональная работа всегда ценится выше и приносит максимум эффекта.Опыт показывает, что в возрасте 3–5 лет детей рекомендуется записывать на групповые занятия. В этом возрасте в игровой форме с помощью различных игрушек и прочего оборудования детей учат правильно вести в воде, держаться на воде, знакомят с основными движениями. Детям прививают любовь к воде и чувство воды. И в таком возрасте в такой форме это сделать проще всего.

В возрасте 6–7 лет дети начинают более осознанно общаться с тренером, понимать смысл тех или иных упражнений, занятий и нагрузок. Именно этот возраст наиболее оптимален для начала серьезных занятий по плаванию. И с этого возраста рекомендуется переходить на индивидуальные тренировки. Персональная работа с ребёнком способствует быстрому и правильному освоению двигательных навыков в воде и является наиболее эффективным способом достижения поставленных целей. Такого эффекта в групповых занятиях добиться сложно, поскольку в такой работе тренер должен уделять время каждому ребёнку и физически не может сконцентрироваться на развитии кого-то конкретно.

Индивидуальные тренировки имеют целый ряд преимуществ перед групповыми занятиями:

Во-первых, программа индивидуальных занятий разрабатывается под конкретного ребенка, с учетом пола, возраста, физических и физиологических особенностей организма. Тренер составляет особую программу тренировок, как в воде, так и на суше, свой уровень нагрузки и набор упражнений, интенсивность занятий и т.д.

Во-вторых, всё внимание тренера уделено одному конкретному ребенку, что повышает эффективность тренировок. Тренер постоянно следит за техникой выполнения упражнений, эмоциональным состоянием, утомляемостью и т.д. и способен в любой момент скорректировать программу, адаптируя ребенка к изменившимся условиям, исключая монотонность.

В-третьих, тренер становится другом и старшим товарищем для ребенка, что сказывается на эмоциональном состоянии. Такая эмоциональная подстройка помогает создать доверительные отношения, что достаточно сложно сделать на групповых занятиях. Тренер способен передать ребенку свою веру в результат, найти нужные слова поддержки и настроить на стремление к совершенству. Моральная поддержка для ребенка, порой, имеет гораздо большее значение, ведь не всегда даже взрослому человеку легко справляться с физическими нагрузками, а порой просто нет желания или настроения заниматься.

В-четвёртых, тренер отвечает график участия в соревнованиях. Задача персонального тренера заключается в том, чтобы наиболее эффективно распределять нагрузки между соревнованиями и тренировками, следить за психологическим настроем ребенка, поддержать в случае неудачного выступления и суметь справиться со «звёздной болезнью».

Главное, что на персональных занятиях тренер, найдя к каждому ребёнку индивидуальный подход, помогает открыть его таланты и скрытые резервы, поверить в себя и достичь максимальных результатов.