TYR
Time to Swim

НОВОСТИ:

>> Какое обтекаемое положение лучше всего?

>> Носить или не носить зажим для носа во время плавания на спине

>> Положение головы в кроле: вверху или внизу?

>> Как увеличить продвижение в воде за счет сопряженных движений

>> Скорость плавания на ногах определяет базовую скорость

>> Как увеличить скорость в кроле. Часть IV. Пять хороших советов для тренировок

>> Важность удара, направленного вверх

>> Почему имеет смысл делать запоздалый вдох в баттерфляе

>> Как увеличить скорость в кроле Часть III: две важные особенности хорошего пловца

>> Как увеличить скорость в кроле Часть II: важность удара, направленного вверх

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Тренер по плаванию Total Immersion,
менеджер направления "Аква фитнеса" СК "Планета Фитнес" РТ

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида www.a-ermin.ru

Важность силы инерции для скоростного плавания

http://theraceclub.com/aqua-notes/the-importance-of-inertia/
Автор: Гари Холл Ст., 10-кратный мировой рекордсмен, трёхкратный олимпийский чемпион, знаменосец Олимпийских игр в США 1976 года и соучредитель The Race Club.
Переводчик: Светлана Лещенко

Определение инерции может звучать следующим образом: движущееся тело хочет оставаться в движении, в то время, как неподвижное тело хочет оставаться в состоянии покоя. Впервые это явление было описано Галилео, и позднее этот закон стал первым из трех законов Ньютона. Какое отношение имеет закон инерции к плаванию? Большое.

Если посмотреть на инерцию с другой стороны, то гораздо эффективнее поддерживать постоянную скорость движения тела, чем начинать движение и потом останавливаться или же многократно замедляться. За счет инерции мы можем сократить расход горючего на автостраде, ведя автомобиль с постоянной скоростью 70 миль в час, по сравнению с городом, где в среднем мы передвигаемся со скоростью 35 миль в час и большим количеством пусков и остановок.

Как тренер, я думаю, что мы часто становимся одержимы словом «эффективность». Эффективность определяется количеством калорий, которые мы сжигаем для того, чтобы проплыть определенное расстояние в воде, другими словами, это наш «расход топлива» в воде. Хотя это и важно, но сам показатель производительности в секунду не выигрывает гонок. Никто не спрашивает победителя 500 миль Индианаполиса (прим. пер. — самая популярная ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колесами, проводящаяся в США, одно из престижнейших автомобильных соревнований мира), сколько топлива он израсходовал во время гонки. Всем все равно. Все просто знают, что он или она пришли к финишу первыми. То же самое относится и к плаванию. Для того, чтобы быстро плыть и выигрывать заплывы, нам нужно сжигать много калорий. Нам просто не позволительно тратить их на непродуктивное движение.

В таком виде спорта, как плавание, два из четырех стилей больше подчиняются закону инерции. Я называю вольный стиль и кроль на спине стилями плавания «для скоростных автострад», а баттерфляй и брасс — стартстопными стилями. Частично благодаря именно силе инерции, последние стили — более трудные и медленные, чем первые. Не смотря на это, закон инерции применяется ко всем четырем стилям плавания, а также к стартам, и к поворотам.

Причиной того, что кроль и кроль на спине, в отличии от брасса и баттерфляя, больше согласованы с законом инерции, является тот факт, что во время каждого цикла гребка, в особенности при шестиударном кроле, генерируется большее тяговое усилие. Другими слова, достигается меньшее время простоя. Длительность времени простоя при продвижении вперед очень важно, потому что, пока мы двигаемся вперед, фронтальное сопротивление не «простаивает». Вот что происходит при необтекаемом положении: фронтальное сопротивление постоянно воздействует на нас, быстро снижая нашу скорость. По этой причине, единственный способ сохранить постоянную скорость — это поддерживать непрерывное продвижение вперед, что происходит не при всяком гребке.

Существует три способа попасть на «скоростную автостраду» и сохранить хорошую скорость в кроле и кроле на спине: шестиударный кроль, увеличенная частота гребка и уменьшение фронтального сопротивления. В Race Club мы обращаем внимание на важность силы инерции и на то, как каждый пловец в отдельности может лучше всего использовать законы нашей вселенной, управляющими нами и в воде.

Навсегда ваш в плавании,
Гари Холл-старший