Time to Swim

НОВОСТИ:

>> Какое обтекаемое положение лучше всего?

>> Носить или не носить зажим для носа во время плавания на спине

>> Положение головы в кроле: вверху или внизу?

>> Как увеличить продвижение в воде за счет сопряженных движений

>> Скорость плавания на ногах определяет базовую скорость

>> Как увеличить скорость в кроле. Часть IV. Пять хороших советов для тренировок

>> Важность удара, направленного вверх

>> Почему имеет смысл делать запоздалый вдох в баттерфляе

>> Как увеличить скорость в кроле Часть III: две важные особенности хорошего пловца

>> Как увеличить скорость в кроле Часть II: важность удара, направленного вверх

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Тренер по плаванию
Total Immersion,
менеджер направления
«Аква фитнеса» СК «Планета Фитнес» РТ

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида www.a-ermin.ru

Две разные техники брасса и три ключевые совета по координации

Источник: http://www.theraceclub.com/aqua-notes/two-distinct-breaststroke-techniques-and-three-key-timing-tips/

Автор: Гари Холл Ст., 10-кратного мирового рекордсмена, трёхкратного олимпийского чемпиона, знаменосца Олимпийских игр в США 1976 года и со-учредителя The Race Club.

Переводчик Светлана Лещенко

Брасс — самый неэффективный и самый медленный стиль плавания. Он также является определяющим в успешном комплексном плавании. Он также — единственный стиль плавания, который как ветер, то появляется, то исчезает, и, для мастеров является, возможно, самым трудным. Как может пловец один сезон проявить себя хорошо в брассе, только для того, чтобы понять, что он или она с трудом приближается к результату прошлого сезона? Все дело в координации.

Когда ESPN исследовали брасс Ребекки Сони, то они обнаружили, что ее удар ногами производил около 100 фунтов (45 кг) движущей силы, в то время, когда ее гребок руками давал около 20 фунтов (9 кг). Поскольку не все обладают такой движущей силой ног, как у Ребекки, правда состоит в то, что большая часть движущей силы у всех хороших брассистов идет от ног, а не от рук. Наиболее важно для быстрого брасса — это развитие сильного удара ногами и уменьшение фронтального сопротивления после удара.

Мир делится на «объединителей» и «дробителей». «Дробители» сказали бы, что в брассе есть много разных эффективных техник, и каждая из них, возможно, обладает некоторыми еле уловимыми отличиями от прочих. Как «объединитель», я полагаю, что на сегодня есть явно две разные техники брасса, техника с быстрым проносом рук и техника с запаздывающим проносом рук. В мире все элитные брассисты используют некую вариации одной из двух техник, а большая их часть использует вообще старую технику.

Брассисты, использующие быстрый пронос рук (Пити, Кордес, Мейлитуте) делают именно это. Они быстро выполняют руками цикл подтягивания, резко опускают локти вниз и затем толкают кисти рук над поверхностью вперед в вытянутое обтекаемое положение перед тем, как выполнить двигающий вперед удар ногами. Брассисты, практикующие технику запаздывающего проноса рук (Сони, Гюрта, Ларсон) напротив, никогда не опускают локти на подтягивании и двигают локти дальше назад за грудную клетку, пронося большую часть предплечья над водой (Сони) или замедляя кисти рук в воде перед проталкиванием их вперед в фронтальное обтекаемое положение (Гюрта, Ларсон). Преимуществом быстрого проноса рук является то, что пловец получает от подтягивания чуть больше мощности, толкая локти вниз и ускоряя кисти рук на цикле подтягивания. Преимущество же запаздывающего проноса — это уменьшение фронтального сопротивления в проносе за счет подъема из воды большей части предплечья (Сони) и увеличение связывающего эффекта при ударе ногами с добавлением кинетической энергии рук, которые двигаются вперед, чтобы прижать верхнюю часть корпуса вниз, и энергии, полученной от движения головы (Сони, Ларсон и Гюрта).

В любой технике координация всех движений является критическим. Во время подтягивания, для того, чтобы уменьшить фронтальное сопротивление, бедра и ноги должны располагаться горизонтально поверхности со ступнями, согнутыми в подошве, при этом верхняя часть корпуса поднимается в максимально высокую точку. Для этого подъема требуется полностью вытянуть пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Чем выше поднимаются верхняя часть корпуса и голова, тем большую можно создать кинетическую энергию при нажатии вперед. Сила тяжести и сила основных мышц корпуса имеют много общего с развитием энергии в направлении вниз. Некоторые брассисты, такие как Пити, давят вперед со огромной силой и скоростью для того, чтобы усилить силу удара ногами. Чтобы максимально соединить эту энергию верхней части корпуса с ударом ногами, самый мощный момент силы, полученный от удара ногами, должен произойти точно тогда, когда показатель кинетической энергии верхней части корпуса самый высокий. Самый мощный момент силы от удара ногами происходит сразу после того, как ступни ног начинают движение назад, и момент наибольшей кинетической энергии от верхней части корпуса проявляется в момент, когда плечи ударяют по воде. Для того, чтобы совместить эти два события, есть очень короткий промежуток времени для подтягивания ног вверх под тело в позицию для начала удара и перед тем, как плечи коснуться воды. Далее, когда бедра под водой подтянуты вперед, коэффициент сопротивления тела сильно возрастает, поэтому в интересах самого пловца — не оставаться в этой позиции дольше, чем нужно. По этим двум причинам вы можете видеть, как все элитные брассисты чрезвычайно быстро выполняют цикл удара ногами, быстро подтягивая ноги для уменьшения периода нахождения в этой позиции, и быстро толкая ступни ног назад для создания большего импульса. Если наблюдать за скоростью ног у элитного брассиста сверху, то можно видеть только неясные очертания, как конвульсии лягушачьих лапок.

Вторая проблема координации у брассиста — это начало цикла подтягивания. Часто брассисты начинают подтягиваться слишком рано, во время самого большого момента силы от удара ногами. Если кисти рук отделяются вперед слишком рано, тогда коэффициент сопротивления вновь возрастает и сила удара уходит впустую в неправильное положение тела. Очень важно, чтобы брассист был достаточно терпелив, чтобы получить пользу от своего удара ногами во время фазы гребка, опустив подбородок вниз и почти касаясь им грудной клетки под водой, удерживая кисти рук вместе вытянутыми впереди и толкая плечи вперед настолько далеко, насколько это возможно. Тем не менее, если брассист удерживает слишком долго это положение, тем самым, снижая темп гребка, тело сильно замедляется после удара ногами и перед началом следующего подтягивания. Существует очень малый предел погрешности между подтягиванием слишком рано или слишком поздно. Конечно, чем короче дистанция, тем выше темп гребка.

Третьей проблемой координации в брассе является пронос рук. При запаздывающем проносе масса рук, перемещающихся вперед, добавляется к массе верхней части тела и головы, чтобы увеличить кинетическую энергию для сопряжения с ударом ногами. При этой технике кисти рук должны перейти в импульсную фазу подтягивания быстрее, как только они переходят вперед в обтекаемом положении, они должны оставаться ттам очень короткий промежуток времени. При быстром проносе руки уже находятся в обтекаемом положении перед тем, как выполняется импульсный удар ногами, поэтому здесь не может быть какого-либо сопряжения и они остаются в таком положении перед началом подтягивания дольше. Многие брассисты, которые используют эту технику (Кордес, Пити) резко опускают голову вниз, вместо того, чтобы просто положить ее вниз, что увеличивает кинетическую энергию, полученную от движения головы (поскольку она весит около 12 фунтов (5 кг)).

Поскольку координация в брассе очень чувствительна, то он подходит для упражнений больше, чем любой другой стиль плавания. В клубе The Race Club мы практикуем многие упражнения для брасса, отрабатывая основы сильного удара ногами, хорошего обтекаемого положения и отличной сихронности всех движений. Вот одно из упражнений, которые мы используем для отработки отталкивания в брассе: http://bit.ly/1ujecAG

Навсегда Ваш в плавании,
Гари Холл-старший